rispost Русские хакеры изменили представления Запада о России

февраля 26th, 2009

За последние двадцать лет стереотипы восприятия России претерпели существенные изменения. Если раньше их формировали приезжающие в страну иностранцы, то теперь это делают российские IT-специалисты, ведущие свой бизнес в интернете по всему миру.

«Водка, мороз, медведи, матрешки, шапки-ушанки – все это осталось в прошлом. Кардеры, фишеры, хакеры, дешевые скрипты, теневые схемы, валютчики, WebMoney – вот то, с чем ассоциируется Россия теперь», – такое заключение делает Ecommerce Journal, пытаясь разобраться в хитросплетениях загадочного русского характера.

По мнению авторов издания, русские любят ICQ, не любят телефонные переговоры, а в делах ценят красоту и быструю прибыль. Всем, кто планирует вести бизнес с русскими, издание рекомендует не поддаваться стереотипам прошлого. Прежде всего следует учитывать, что бизнес для большинства россиян имеет смысл, если он приносит прибыль свыше 50%, а иногда и 100%, отмечает Ecommerce Journal. Обсуждая с русскими интересный, но сложный проект с прибылью 20%, следует ожидать отказ: российские партнеры не любят ждать, они предпочитают работать по-крупному, даже с инвестициями, продолжает издание.

Кроме того, в глазах западного обывателя русские выглядят людьми, не любящими документы, формальности, людьми, которые могут просто не понять предложений зафиксировать деловые отношения на бумаге. По мнению авторов статьи, большинство IT-специалистов из России убеждены, что бумага только тормозит творческий процесс и привносит некую холодность в дружеские отношения. При этом российские партнеры очень ценят красоту, так что, предупреждает журнал, не следует, например, дизайнерам показывать в качестве примера проекты пусть даже удачные, но бедные с эстетической точки зрения.

"Типичные русские не любят разговоров по телефону, предпочитая MSN, Yahoo, QQ, Skype одну единственную программу – ICQ. Причем вычислить их можно по нескольким признакам: адрес на Gmail, лог с зафиксированными IP-адресами экзотических стран и пяти- или шестизначный номер ICQ, - пишет Ecommerce Journal. - Россияне также не любят усложнять жизнь бумажной волокитой, избегая документов и формальности. В некоторых случаях они могут просто не понять предложение оформить партнерские отношения на бумаге".

Главное правило коммуникации с партнерами из России – никогда не настаивать на телефонных переговорах, отмечает Ecommerce Journal. "Конечно, ваш партнер знает английский, причем достаточно хорошо для того, чтобы обсудить с вами множество моментов, но если вы делает бизнес в Сети, помните, что российские IT-специалисты рассматривают коммуникацию в тесной связи с интернет-протоколами", - пишет издание.

Не обойдено стороной и такое явление, как праздники. Западные коллеги недоумевают, почему с 31 декабря вся страна погружается в празднование Нового года сроком на несколько недель, и приходят к выводу, что отсутствие в зоне досягаемости российских партнеров в течение этого времени следует воспринимать как данность.

Впрочем, заключают авторы статьи, проблем с работой с партнерами из России быть не должно, если относиться к ним с известной степенью уважения и не пытаться их переделать – вместо этого, считают авторы, следует понять загадочную русскую душу.

www.securitylab.ru

Нет комментариев

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Sorry, the comment form is closed at this time.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.
Реклама на сайте: